Триумфальная арка архитектора Галины Лихтеровои и художника Николая Полисского вернула Алтуфьевскому шоссе осмысленность модернистского проекта.
Поставленная на уровне крон деревьев в пойме реки Лихоборки триумфальная арка дрейфует в зе¬леном массиве. Ее издалека видно с Алтуфьевского шоссе, соединяющего высокие берега архипелагов бетонных башен. На генплане эти дома, несомненнно, имели не только рациональный, но и художественный смысл — в жизни они торчат противными серыми колодами. Огромная свалка под автострадой, заросшая бурьяном, довершала картину жутковатой жизни московского спального района; сейчас городские власти делают из свалки парк с ресторанами и стадионами. Первое порождение рассчитанного на два года проекта — триумфальная арка Лихоборские ворота Галины Лихтеровои и Николая Полисского. Плетеные пропилеи возведены в архитектурном нигде, чтобы окружающий пейзаж вспомнил былую пренатальную славу модернистских жилых башен и ленточного озеленения.
15-метровая конструкция с четырьмя бетонными опорами, объединенными увесистым аттиком со стороной 12×12 м, смонтирована из ореховых палок. Центральный пролет не перекрыт и завершается квадратом чистого неба, заключенного в терновый венец. Построенные по золотому сечению и кубам, Лихоборские ворота — новый эволюционный вид, соединяющий в себе садовую пластику, триумфальные арки и кухонные табуретки. И если первые два радуют возобновлением повышенного градуса государственности, то второе греет узнаваемым бытовизмом. Станет ли Алтуфьево эковерсией парижского Дефанса, неизвестно. Однако уверенно можно сказать, что это первый объект современного искусства городского масштаба.