Прообразом Пермских ворот служит классическая триумфальная арка, множество которых было построено со времен Древнего Рима. Даже для Николая Полисского, это уже вторая триумфальная арка в городской среде, после Лихоборских Ворот. Но автора волнует не столько форма, сколько поле идей и смыслов. Он остается верен себе. Вот уже который проект, он берёт прообраз узнаваемого архитектурного сооружения и пытается языком материала наполнить его новым смыслом. Каждый раз учитывая окружающую среду, составляющую контекст для site-specific работ.
Пермский край — это не только промышленный регион, но и место наполненное мифами древней истории. Здесь приходилось уживаться разным культурам, переживать невзгоды климата и добывать, создавать то, что было необходимо в этот момент в России. Река Кама была основной дорогой на Запад, по ней же из богатого лесами края сплавляли брёвна хвойных деревьев в сторону Волги.
Взяв за основу форму классической арки, ангажированной буквой П, или табуретки, как её окрестили в народе, для Полисского было скорее важнее вместить в нее дух чердынских мифов, особого местного масштаба и твердости, благодаря которой и удалось удержаться городу и краю. Хаос, бесконечного множества сплавных брёвен, который, тем не менее, четко стоит на своих четырёх ногах, на въезде из Москвы в город Пермь.