• Николай Полисский
  • Проекты
  • Публикации
  • Видео
  • Профиль
  • Охотничьи Трофеи

    Проект «Охотничьи трофеи» изначально задумывался для замка Шамбор. Это крупнейший замок, говорят для него Леонардо да Винчи разрабатывал чертежи лестницы, и помимо всего это место хорошо известно как богатейшее охотничье хозяйство во Франции. Разумеется, большинство залов замка украшены головами добытых за последние сотни лет трофеев. И Николай Полисский уже очень давно хотел сделать «скульптурный» проект из деревянных животных, грубо сделанных деревенскими художниками из Никола-Ленивецких промыслов. Для Шамбора, совместно с французским музеем охоты, он представлял целый зал скульптур из дерева различных животных. По задумке, трофеи вдруг оживали в дереве и выходили из стены, объединившись в немыслимое в своем разнообразии стадо.

    К сожалению, Шамбор изменил свою политику в отношении культурных программ, и проект в изначальном варианте был свернут. Однако во Франции, остались эскизы, которые неожиданным образом были представлены Филиппу Старку и его комманде. В тот момент, для одного из проектов им было необходимо выбрать художественную инсталляцию. В отеле Le Royal Monceau, расположенном в самом центре Парижа, у Триумфальной Арки на Елисейских Полях, Старк делал полное дизайнерское перевоплощение интерьеров. Главная идея для редизайна – создать luxury палас, в котором бы раскрывалась страсть французов к искусству и высокой культуре. И помимо дизайна Старк хотел, чтобы в отеле, кроме множества отсылок к современного искусству, была одна настоящая художественная инсталляция современного художника. Ему понравилась идея с трофеями, и проект обрёл новое пространство для инсталляции.

    Для создания скульптур весной 2010 почти вся артель Никола-Ленивецких промыслов, известная своими скорее архитектурными или ландшафтными проектами занялась деревянной скульптурой. Кто-то делал самую сложную работу по анатомии фигур, кто-то вырезал наиболее декоротивную часть – рога, кто-то крепёж и технологию сборки. В качестве художественной техники использовалась только «резьба» бензопилой. По окончанию все скульптуры тонировались в один цвет.

    Несмотря на то, что проект был перенесён из залов охотничьей славы в роскошный отель, новый контекст раскрыл дополнительные смыслы. Грубая простая форма, незамысловатый скульптурный сюжет в изысканном буржуазном убранстве – это контраст представлений о гармонии и красоте.