Проект Николая Полисского «Святилище» обращается к древнейшей истории территории Никола–Ленивца. На лесной поляне, где расположена инсталляция, находится древнее Городище, где жили древние балты в позднем железном веке. Археологи достали все доказательства, воссоздали что могли на чертежах и рисунках. Но для того, чтобы представить себе тех людей, их жизнь – этого не достаточно. Слишком мало всего осталось, слишком далеко мы от них ушли. И наверное, только далекими от научных исследований художественными образами можно создать иллюзорную связь с той стоянкой, где когда-то жили древние люди.
Пространственная инсталляция Николая Полисского и Никола–Ленивецких Промыслов расположилась в лесу, на месте того самого Городища. Полисский использует весь арсенал своего опыта: он использует природные материалы, крупную гротесковую форму, грубую технику; а так же интерпретирует как рисунки наскальной живописи, так и эстетику художников, конца XIX века, которые воссоздавали образы древних людей и их культуры. Эта инсталляция пугает от неожиданной встречи с ней. Ведь стоянка уже давно заросла лесом, и случайный прохожий не догадался бы, что когда-то здесь жил человек. Ничего не осталось. Современное искусство в этом проекте играет удивительную роль. Там, где не справляется археология или история, оно создаёт яркую иллюзию памяти и этим противостоит времени, которое пытается утянуть стоянку древних людей в небытие.