В своей работе «Бобур» Николай Полисский вновь обращается к прославленным брендам мировой архитектуры. Он уже строил в деревенском пейзаже «Никола–Ленивца» и шумерские зиккураты, и конструктивисткую башню Шухова, каждый раз как-то умудряясь примирить эти формы и с природной средой, и с социальным ландшафтом русской деревни.
Здание Национального центра искусств имени Жоржа Помпиду, построенное в 1977 г. в Париже, моментально стало знаком современной архитектуры. Эстетика здания инициировала множество споров, не только в художественном, но и в философском мире.
Для Полисского «Бобур» — это цитата: революционная форма, которая обнажила скелет постройки и его технические элементы. Вентиляционные раструбы (не спрятанные, а наоборот — выставленные на показ в центре Парижа) Полисский заплетает в 22–х метровый бельведер. Для него важно показать, что любая авангардная и даже революционная для своего времени форма, может найти своё место в требовательной к гармонии природной среде.
Художник остается верен и использованию социального контекста в своих работах. Выбрав в качестве материала и техники традиционное деревенское плетение из лозы, он убеждён, что самая закостенелая традиция способна лечь в основу самых радикальных современных форм. Столетиями крестьяне плели корзины и вязанки, и если для них появится смысл плести авнгардную архитектуру, они с радостью примуться и за это, стоит лишь поверить в их способность меняться.