Художник Николай Полисский вместе с Константином Батынковым построил вавилонскую башню высотой десять метров. Причем башня эта — исконно русская, из сена и соломы. Полисский ради ее сооружения выбрался на природу. Произошло это еще в прошлом году, и сейчас от башни остались одни воспоминания (как и положено Вавилону, развалилась она быстро). А еще осталась фотосъемка, которую Полисский представил в ЦДХ в рамках ярмарки актуального искусства «Арт-Москва».
Смысл проекта такой: Россия не приспособлена под небоскребы. В наших просторах (кстати, слово это адекватно на иностранные языки не переводится) они смотрятся вызывающе и нелепо, как будто их старательно вклеивали в пейзаж люди, лишенные художественного вкуса. Единственно возможное в русском пейзаже «многоэтажное» сооружение — это стог сена. Очень большой стог. Очень большая мечта горожанина, которого в детстве вывозили «на деревню к бабушке». Стог, с вершины которого можно обозревать окрестности. На кагором можно есть, спать (и все остальное тоже можно). Идеальное место для идеальной жизни. В пику четвертому сну Веры Павловны — никакого алюминия и стекла. В унисон четвертому сну Веры Павловны «башня» из сена-соломы строилась всенародно, при помощи деревенского населения.
Фотопроект неожиданно получился добрым и ностальгическим. Ничего, скоро лето, и Полисский снова сможет окультурить russkij prostor.