В ходе проведения земляных работ на южном склоне речного порта в городе Дюнкерк была обнаружена гигантская составная фигура из металлических объектов. Блестящая патина поверхности и странная геометрия деталей открывали дорогу для любых гипотез. Самые смелые версии указывали на внеземное происхождение объекта.
Было сложно понять, что делать дальше с такой находкой: то ли привлечь археологов и продолжить раскопки, то ли оставить всё как есть и не рисковать – мало ли что. Но после долгих споров было решено всё заморозить, пока не появятся теории получше. Так детали загадочного аппарата и остались лежать на склоне у речного порта, став достопримечательностью города. Однако, пытливые умы не теряют надежды разузнать, что же на самом деле погребено под тем холмом, ведь даже окружившая это место растительность заметно отличается от того, что можно было увидеть в этом регионе.
Промышленная жизнь порта Дюнкерк оставила множество ярких предметов в городской среде. Их так много, что они стали привычными и их уже не замечаешь. Но, в них, по мнению художника, скрыта какая-то особая красота своего времени, которую стоит показывать и сохранять. Чтобы доказать это, художник Николай Полисский создаёт мистификацию, в центре которой типичные для портовой зоны промышленные объекты превращаются в загадочные артефакты, будто бы случайно обнаруженные на Земле.
Основным материалом для инсталляции послужили гигантские бакены, корабельные буи для открытого моря. Прослужив отведенный им срок в Северном море вблизи Дюнкерка, проржавевшие и облепленные ракушками они должны были отправиться на переработку. Но Полисский предложил городским властям дать им новую жизнь, сохранить их для будущих поколений в форме инсталляции. Размеры и формы корабельных буёв уже сами по себе пробуждают ностальгические воспоминания о первых космических аппаратах, и Николай Полисский лишь усиливает этот нарратив. Вместе со своими помощниками из деревни Никола-Ленивец, французскими сварщиками и волонтёрами, ландшафтниками из Ателье 710 и при поддержке города, он создаёт масштабную инсталляцию, напоминающую место падения огромного космического аппарата.
«Важная тема моего творчества – работа всем миром, большой общиной. Когда художник объединяет вокруг себя людей ещё в процессе создания, а не просто дарит свое произведение. Сами люди корректируют в процессе труда многое, подсказывают, в значительной степени внося что-то своё. Либо материал, либо свой труд, которые, что-то меняют. Ставят свои имена. В этот момент художник проверяет правильность своих действий, а люди благодаря этому соучастию становятся соавторами и принимают произведение, как своё.
Космос становится все ближе и ближе. Человек отправляет туда все самое умное и продвинутое, что есть на земле. Это предмет гордости. На открытие пришли две пожилые женщины, говорили, что они в Дюнкерке в 1957 году наблюдали за пролетающим русским спутником. За это время там, в космосе, уже образовался целый культурный слой. Это, прежде, всего космический мусор, который рано или поздно превратится в космическую археологию и станет достоянием культуры».